МАУДО "Детский сад №5" структурное подразделение

627010 Тюменская область, город Ялуторовск, ул. Красноармейская д.43, тел./факс 8(34535)2-01-14

Педагог-психолог Фатеева Татьяна Александровна

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Образование: высшее (диплом об образовании)

Учебное заведение: Тюменский государственный университет, 2006г., по специальности "педагогика и психология.

Стаж работы: 20 лет

Педагогическое кредо:  

Я с солнца сбрасываю полог, я утро начинаю здесь.

Моя профессия - психолог ... ...Или призвание это есть?

Я здесь касаюсь откровения, я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия - доверье, моё призвание - душа.

В глазах напротив спеет вера иль ожидание её.

Моя профессия - есть мера. Она - призвание моё.

Я отмеряю расстояние терпенью, поиску, борьбе,

Моя профессия - признание, моё призвание – путь к себе.

В нём всё - серьёзность и ирония, вершин триумф, игра теней.

Моя профессия - гормония, моё призвание - верность ей.

                                                                                                                                                 О.А. Коваль

 

Из опыта работы по использованию авторской технологии Б.З.Драпкина: "Флюиды любви"

 

Семинар-тренинг "Осознанная жизнь или как жить в реальности"

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

ТОГИРРО "Актуальные вопросы психолого-педагогиченского сопровождения в образовательной организации", 2015г.

  

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

 Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

 

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

        К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психческое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

   

Документация педагога-психолога

1. Формы учета деятельности педагога-психолога ДОУ.

Для учета деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении разработаны и утверждены следующие формы отчетности: Годовой перспективный план педагога-психолога, журнал регистрации проведенной психодиагностики, журнал учета групповых форм работы, журнал учета индивидуальных форм работы, протокол обследования, годовой аналитический отчет.  

2. Этический кодекс педагога-психолога.

3. Декларация прав ребенка Генеральной ассамблеи ООН

4. Конвенция о правах ребенка Генеральной ассамблеи ООН

5. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

6. Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного образования

7. Положение о службе практической психологии в образовании

8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

9. Профессиональный стандартпедагога

10. Трудовые права педагога-психолога

11. Об использовании рабочего времени педагога-психолога

12. Требования к оснащению кабинета педагога-психолога

13. Согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение ребенка

14. Рекомендованные программы для проведения коррекционно-развивающей работы

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»