Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так, же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Цель деятельности:
Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.
Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:
· Психологическая диагностика;
· Коррекционно-развивающая работа;
· Психологическое просвещение;
· Психологическая профилактика;
· Психологическое консультирование.
Основная задача психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.
Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями педагога-психолога: